Статьи - ИЦФОМ

Технологии избирательной кампании

Технологии представляют собой совокупность приёмов, манипулятив­ных методик, способствующих продвижению кандидата (партии), позво­ляющих привлечь к нему внимание избирателей. Приёмы реализуются в различных формах, о которых говорилось выше. В избирательных кампаниях применяется огромное количество техно­логий и приёмов, описать которые в полной мере не представляется возмож­ным. Поэтому в данном параграфе мы рассмотрим наиболее известные и распространённые приёмы, используемые … Читать

Формы политической рекламы в избирательной кампании

Печатная (полиграфическая) реклама Плакаты Плакат — рекламное произведение большого формата, основным зна­ковым средством которого является изображение, содержащее минимум вербальной информации в виде слогана или лозунга. Политический плакат обладает следующими характеристиками: Требования к плакату: Способы распространения плакатов: Места расклейки плакатов выбираются с тем расчётом, чтобы их видели как можно больше избирателей. Это могут быть центральные улицы … Читать

Избирательная кампания: основные понятия и категории

Понятие избирательной кампании Понятие «избирательная кампания» рассматривается в двух аспектах. В широком смысле избирательная кампания — это регламентирован­ная законом серия мероприятий по организации свободного волеизъявле­ния граждан. Сюда можно отнести и усилия кандидатов по обеспечению жела­тельного эффекта, и мероприятия избирательных комиссий, и действия властей. В этом значении избирательная кампания непосредственно приближается к термину «выборы». В узком … Читать

Основы правового регулирования политической рекламы

Регламентация термина «политическая реклама» в рекламном и избирательном законодательстве Сложность нормативно-правового регулирования политической рекламы заключается в том, что специальных законов, регулирующих рекламную деятельность в политической сфере, не существует. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе», составляющий основу рекламного законодательства, не распространяется на «политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию … Читать

Политическая и коммерческая реклама

По вопросу соотношения политической и коммерческой рекламы в науч­ной литературе сложилось два принципиально противоположных подхода. Политическая реклама как разновидность коммерческой рекламы Сторонники первого подхода не видят никакой принципиальной разницы между коммерческой и политической рекламой. Политическая реклама здесь выступает в качестве разновидности рекламы коммерческой, а политик рассматривается как товар, формой продажи которого служат выборы. Соответственно, как … Читать

Структура политической рекламы

В качестве составных элементов политической рекламы можно выделить сле­дующие категории: Такая важнейшая цель политической рекламы, как изменение установок избирателей на политический товар, вызывает у специалистов споры. Е.В. Егоро­ва-Гантман и С.В. Плешаков считают, что политическая реклама меняет уста­новки избирателей, создавая основу для изменения их поведения в отношении предмета рекламирования. О.А. Феофанов в своем определении политической рекламы … Читать

Основные подходы к определению политической рекламы

В научной литературе не сложилось единого толкования понятия политической рекламы, что объясняется многообразием самого явления. Находясь на стыке самых разнообразных дисциплин, политическая реклама вбирает в себя знания из сферы политологии, политической психологии, социологии, рекла­мы, маркетинга, теории массовой коммуникации и других наук, поэтому ее рассматривают в различных плоскостях. Анализ существующих в литературе трактовок политической рекламы позволяет … Читать

Теория пропаганды

Необходимость теоретических размышлений о том, как функ­ционирует пропаганда в условиях демократического строя, не вызывает сомнений. Этого требует общественная значимость про­пагандистской деятельности. Однако эффективность воздействия средств массовой информации и пропаганды в равной степени за­висит как от распространяемого содержания, так и от форм про­пагандистской деятельности. Этими проблемами и занимается тео­рия пропаганды. Современная пропаганда — это сложный и … Читать

Правила эффективной рекламной кампании

Фраза о том, что реклама двигатель торговли известна как продавцам, так и покупателям. Ведь очень часто потребитель определяется с выбором того или иного товара по уникальности рекламного ролика или яркости объявления. Из этого каждый бизнесмен делает вывод, что в бюджет своей фирмы нужно обязательно включить расходы на рекламу на телевидении. Каждый предприниматель индивидуально решает, какую … Читать

Особенности рекламы в сети интернет

На сегодняшний день интернет стал настоящей средой для бизнеса. Вообще-то, здесь появилось все, что есть в реальной жизни человека, потому, вероятно, это и названо было виртуальной жизнью. Мы перенесли в интернет друзей, знакомства, прогулки, знания и… работу. Соответственно, здесь появились товары и услуги, а за ними и реклама. Что такое интернет реклама. В целом, это … Читать