Лучшие друзья девушки - это бриллианты? Одина из технологий формирования общественного мнения - ИЦФОМ
бриллианты

Лучшие друзья девушки — это бриллианты? Одина из технологий формирования общественного мнения

Не совсем так. В начале 20-го века обручальные кольца с бриллиантами особо не покупали. И дело даже не в кризисе перепроизводства, о котором так любят говорить.

На дворе Великая депрессия, Европа измучена войнами. А девушки — реальные девушки, а не куколки из фильмов — не хотели кольца с камушками. Они, как и сейчас, хотели отличаться от других девушек.

И рассуждали, согласно исследованиям Лока, вполне практично:

  • небогатым девушкам казалось странным тратить кучу денег на крохотный камушек. За такую цену они стремились выделиться посильнее.
  • богатые хотели отличаться скорее интеллектом, связями, а не возможностью купить дорогую вещь — окружающие и так в курсе об их богатстве

Классическая задачка маркетинга — товар, который люди не хотят или не могут купить. Ответ, как часто бывает, кроется в психологии.

Решение было найдено. De Beers начала позиционировать бриллианты в качестве символа статуса дарящего. Мужчинам показывали, как женщины ждут и радуются подарку в виде колечка с камушком. Говорили, что только успешный мужчина способен подарить кольцо с бриллиантом.

Так что бриллианты стали, и остаются по сей день, лучшими друзьями мужчин.