Бизнес пиар - ИЦФОМ
Бизнес пиар

Бизнес пиар

Бизнес пиар – связи с общественностью, нацеленные на создание и поддержание положительного имиджа организации или ее продукта, реклама товаров и услуг, торговых компаний; создание брендов и логотипов торговых компаний, а также продуктов.

Бизнес пиар имеет две основные задачи:

  • установление и поддержание коммуникации и обеспечение необходимого уровня взаимопонимания между «группами влияния»: клиентами, акционерами и персоналом.
  • продвижение продукции и услуг компании в конкурентной среде.

Указанные выше три общественные группы представляют основные направления пиар — деятельности бизнес-структур, от них прежде всего зависит успех любого бизнеса;

Специалисты по бизнес пиару, выступая социальным посредником, помогают руководителям бизнеса превратить прагматичные коммерческие цели в разумное социально приемлемое поведение, достичь согласия или компромисса между частными и государственными интересами, тем самым укрепляя престиж компании, ее продукции и услуг.

Для достижения основной цели компании и решения вышеперечисленных задач бизнес пиар выполняет следующие действия:

  • информирует о концепции и реализации бизнес пиар — проекта или кампании;
  • привлечь ресурсы, необходимые для работы над проектом;
  • подбирать и обучать персонал для участия в проекте или кампании;
  • осуществлять мониторинг реализации и доводить до общественности информацию об успехах и возможных недостатках;
  • оценивать результаты и планировать будущие бизнес пиар — кампании.

Инструменты и технологии бизнес пиара широко используются крупными компаниями, которые могут создавать отделы связей с общественностью из-за масштабов своей деятельности. Кроме того, крупные компании зачастую вынуждены устанавливать отношения с общественными объединениями и авторитетными государственными органами, что значительно повышает их авторитет в глазах общественности. Крупные компании уделяют достаточное внимание развитию внутренних связей с общественностью и вкладывают немалые денежные средства в бизнес пиар.

Значительный оборот позволяет компаниям инвестировать в бизнес пиар, но с учетом преимуществ проектов или компаний и возможных рисков. Малый и средний бизнес в основном использует маркетинговые и рекламные инструменты для продвижения и поддержания своей продукции, своих брендов и самого бизнеса. Тем не менее, некоторые инструменты бизнес пиара по-прежнему используются в деятельности этих компаний, такие как публикация пресс-релизов, участие в выставках пресс-конференциях и создание программ стимулирования для потребителей и персонала. С целью экономии финансовых ресурсов, большинство мероприятий проводятся в глобальной сети Интернет, что в большинстве случаев является практичным и эффективным инструментом бизнес пиара.

Для проведения компании бизнес пиара необходимо соблюдение двух условий:

  • наличие сильной конкурентной среды;
  • отличное знание своей целевой аудитории.

Функции бизнес пиара в коммерческой среде состоят:

  • бизнес пиар являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируются, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и социальной деятельности;
  • пиар-менеджер занимается коммуникацией между учреждением, компанией, с одной стороны, и различными целевыми группами, с другой, и обеспечивает положительную репутацию компании; 
  • бизнес пиар обеспечивает благоприятный климат в отношениях между руководством и сотрудниками компаний, предотвращает или нейтрализует конфликты;
  • пиар-менеджер изучает общественное мнение, потребности, интересы и предпочтения целевой аудитории, выявляет тенденции их развития и предлагает соответствующие корректировки в деятельности компаний;
  • пиар-менеджер контролирует и формирует общественные мнение о компании, что укрепляет ее престиж в глазах общественности;
  • пиар-менеджер анализирует влияние компаний на общественность, предотвращает развитие неблагоприятных последствий, опровергает распространенные ложные сообщения и слухи, а так же противодействует попыткам дискредитировать компанию.

В коммерческом сегменте бизнес пиар использует следующие методы и технологии для завоевания общественного доверия:

  • реклама используется для продвижения бренда. Это делается путем общения с представителями средств массовой информации для публикации информационных материалов, заметок, статей, пресс-релизов и других средств массовой информации о компании и ее продуктах. Этот метод нацелен на большую целевую аудиторию. Поэтому кампания по бизнес пиару считается эффективной, если организацию обсуждают как потребители, так и другие участники (конкуренты) в данном секторе. Популярность — не единственная цель бизнес пиара. Основная задача — создать позитивный имидж компании как партнера, инвестора и эксперта;
  • организация специальных мероприятий — организация специальных мероприятий, таких как презентации и тестирование продукции, выставки, круглые столы, семинары и брифинги, дни открытых дверей и т. д. Специалисты по связям с общественностью должны создать атмосферу, которая поощряет общественный интерес к теме или теме мероприятия. Неформальная среда в большей степени способствует общению и получению необходимых результатов сотрудничества;
  • распространение пиар-материалов в структуре бизнес пиара- распространение и размещение различных информационных материалов о предпринимательской деятельности. Это статьи, печатная продукция (листовки, буклеты и т. д.), сувениры, тестеры или образцы презентации продукции. Целью этой методологии является создание рынка для потенциальных потребителей, информирование о преимуществах и преимуществах продуктов для них и, таким образом, создание положительного имиджа.

Черные технологии бизнес пиара

Технологии бизнес пиара  представляют собой сложную систему пиар технологий, направленных на завоевание победы на рынке нечестным, незаконным путем.

Технологии бизнес пиара можно условно разделить на следующие группы:

1. Технологии, направленные на искажение имиджа конкурента. К данной группе относится опубликование компрометирующих сведений о конкуренте, его нарушениях, качестве товара или услуг и др.

2. Технологии, направленные на подрыв работы по продвижению новых товаров и услуг. Сюда относится срыв встреч с целевой аудиторией или потенциальными потребителями —негативное комментирование выступлений менеджеров, специалистов и экспертов относительно положительного качества товара или услуги.

Каналы манипулирования в бизнес пиаре

1. Дезинформация — это сообщение, имеющее целью ввести людей в заблуждение, навязать им искаженное представление об идеях и реальной действительности. Дезинформация работает на создание стереотипов мышления, переориентацию убеждений.

2. Слухи — элемент дезинформации, подсказывающий людям линию поведения. Слухи могут быть лживыми, с элементами истины, подстрекательскими, пугающими, вселяющими надежду.

3. Информационно-психологические диверсии — высказывания, оценки, разработанные акции, специальные меры, направленные на разрушение общественного сознания, изменение жизненных установок и ориентаций. Такие диверсии направлены на внушение сомнений о социальных и моральных ценностях, разрушение доверия к ним.

4. Провокация — это вид манипулирования сознанием, представляющий конкретную меру, способную оказать мгновенное влияние на сознание общества. Например, компрометация — оглашение информации, подрывающей доверие к определенным товарам или услугам, разрушающих имидж организации.

В основе манипуляции сознанием человека лежат психологические аспекты. Как и с помощью чего манипулятор может воздействовать на сознание целевой аудитории, в обход его разума и логики?

Манипулятивные технологии опираются на национальный менталитет, особенности адресата, стереотипы и фобии, сложившиеся в обществе, особенности массового восприятия.

В восприятии потребителями информации важнейшую роль играют установки в сознании человека, социальной группы. Установка как система устойчивых взглядов человека, соответствующим образом преобразует содержание информационного сообщения. Информация, проходя через фильтр установки, вызывает направленные мыслительные процессы и эмоциональные состояния.

Манипулятор адресует аудитории сообщение с целью побудить ее произвести те или иные действия, или воздержаться от совершения таковых. Он в первую очередь сталкивается с проблемой восприятия аудиторией данной информации. Сложность в этой схеме коммуникации заключается в том, что аудитория на момент манипулирования уже обладает определенной системой стереотипов.

Стереотип — распространяемые с помощью языка или образа в определенных социальных группах устойчивые представления о фактах действительности, приводящие к упрощенным или к преувеличенным оценкам или суждениям.

Существует несколько способов в бизнес пиаре внедрить сообщения. Например, используя уже существующие стереотипы, путем их усиления, или путем коррекции стереотипов, через смещение акцентов в сообщении. Если стереотипы человека или общественной группы сильно расходятся с содержанием сообщения и действиями, к которым оно призывает, манипулятор пытается изменить, или заместить существующие стереотипы другими, более эмоционально окрашенными, жесткими.

Путь к внедрению сообщений и навязыванию стереотипов лежит через эмоции человека. Чтобы вызвать нужные эмоции используют базовые человеческие потребности и страх: потребность в любви и одобрении, чувство безопасности, страх перед неопределенностью, сексуальные инстинкты, престижные ценности, чувство долга, справедливости.

В процессе информационного воздействия происходит «война стереотипов», разрушение старых и создание новых стереотипов. Сама привычка людей мыслить стереотипами остается неизменной.

Черные технологии в области бизнес пиара вполне сопоставимы с применением технологий черного пиара.