Персональный пиар - ИЦФОМ
Персональный пиар

Персональный пиар

Публичная личность — это лицо, деятельность которого носит социально значимый характер. Персональный пиар играет для такого человека основополагающую роль на всех этапах и уровнях коммуникации — от социального и корпоративного до международного, поэтому принцип «люби меня таким, какой я есть» здесь будет проигрышным вариантом в стратегии персонального пиара.

Основные аспекты персонального пиара

К основополагающим аспектам персонального пиара целесообразно отнести медийность и имидж субъекта персонального пиара.

Медийность — степень присутствия субъекта в СМИ. Медиа-активность — насыщенность информационного поля сообщениями о человеке, его деятельности и событиях, связанных с ним, с целью моделирования определенных знаний о субъекте среди широкой аудитории через СМИ. Лучше всего, чтобы подобная пиар-информация генерировалась и распространялась целенаправленно, по инициативе субъекта персонального пиара или его пиар-агентов, и работала на положительный имидж и формирование общественного мнения.

Имидж — совокупность личностных характеристик публичной личности, сформированная в общественном и индивидуальном сознании с помощью средств массовой коммуникации. Имидж в структуре персонального пиара — это ассоциации, образ, которые возникают у целевой аудитории при упоминании публичного лица. Имидж в реализации персонального пиара может формироваться спонтанно, что крайне нежелательно для любого общественного деятеля, либо целенаправленно, с использованием определенных пиар – технологий.

Сегодня эксперты в области персонального пиара выделяют основные пиар-инструменты публичной личности, такие как:

  • общественные кампании на ТВ, радио, рекламные и социальные обращения;
  • участие в профессиональных и общественных мероприятиях — лекциях, семинарах, организация тренингов и мастер-классов, дискуссий, круглых столах и т.д.;
  • массовые развлекательные мероприятия — концерты, шоу, церемонии открытия и т.д.;
  • интерактивное общение — например, «горячая линия», прямые трансляции, вебинары, онлайн-конференции, ведение блога;
  • пресс-мероприятия — презентации, пресс-конференции, брифинги, обеды для прессы, заявления для прессы, участие в дебатах;
  • благотворительная акция.

Основными характеристиками информационного воздействия на аудиторию при формировании имиджа медиа-персоны в рамках персонального пиара являются:

  • фокусировка – пиар — кампания субъекта должна иметь четкие цели и быть ориентирована на ключевые целевые аудитории;
  • последовательность и сложность — для создания необходимого образа лучше всего использовать комплексный подход и охватить несколько каналов коммуникации;
  • управляемость — ни в коем случае нельзя допускать, чтобы процесс формирования образа протекал своим чередом, необходимо контролировать максимальное количество источников информации о публичной личности. «Утечка» информации — особенно негативная информация — может быть фатальной для имиджа;
  • эффективность — перед проведением пиар-кампании субъект персонального пиара должен провести углубленное исследование для выявления:

1) целевая аудиторию, их социально-демографические, поведенческие и другие характеристики;

2) уровень известности медиа-личности, основные имиджевые характеристики в глазах целевой аудитории, сильные и слабые стороны существующего имиджа (рейтинг и антирейтинг);

3) коммуникации с общественным мнением, желаемый имидж и показатели эффективности, которых необходимо придерживаться.

Приступая к разработке кампании персонального пиара публичной личности, необходимо всесторонни оценить имеющиеся ресурсы и потенциал субъекта персонального пиара. Имидж формируется не с нуля — об этом свидетельствует огромное количество «разовых звезд» как в политике, так и в шоу-бизнесе. Хорошо сформированный образ — это всегда сочетание личных сильных сторон, таланта и харизмы человека и ожиданий, которые испытывает целевая аудитория. Например, в России при выборе политического лидера общественность чувствует ожидание «сильной руки», которое с успехом использовалось политтехнологами нынешнего президента.

Однако не стоит забывать и о такой концепции, как аутентичность легенды бренда. Не стоит обманывать ожидания целевой аудитории и обещать невозможное. Публика рано или поздно увидит сквозь обман, и тогда ее ждет волна негатива.

Основные  мероприятия персонального пиара

 Разработка пиар стратегии персонального пиара;

— Формирование нужного имиджа технологиями и инструментами персонального пиара;

— Планирование, разработка и проведение пиар-кампании персонального пиара;

— Партизанский пиар в виде разновидности персонального пиара;

— Пиар в соцсетях в качестве инструмента и средства персонального пиара;

— Проведение эффектных пиар-акций в качестве инструмента и средства персонального пиара;

— Формирование положительной репутации у целевой аудитории;

— Формирование общественного мнения в рамках компании персонального пиара;

— Создание и продвижение личного сайта и/или блога в интернете для реализации компании персонального пиара;

— Взаимодействие со СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Интернет, Блоги) используются в качестве основного инструмента по реализации компании персонального пиара;

— Организации и освещение скандалов в качестве инструмента реализации компании персонального пиара;

— Составление и распространение в СМИ пресс-релизов в качестве инструмента реализации компании персонального пиара;

— Организация публичных мероприятий, встреч, круглых столов, пресс-конференций и т.д. в качестве инструмента реализации компании персонального пиара;

 — Консультирования по вопросам персонального пиара;

Приведенный перечень как вы понимаете, не является исчерпывающим. Технологии реализации компании персонального пиара настолько широк и индивидуален, что каждый конкретный субъект персонального пира требует индивидуального подхода, своей стратегии и как правило социологических исследований.