Формирование общественного мнения в информационном пространстве - Белый Ветер
Формирование общественного мнения

Формирование общественного мнения в информационном пространстве

Любая компания в процессе своего развития, приходит к пониманию, что Интернет может принести и приносит клиентов. Руководство компании сразу вспоминает, что у них есть сайт, и ставят боевую задачу по его улучшению. Начинаются авральные работы по реконструкции сайта, хотя не всегда понятно что должно получиться на выходе. Но занимаясь одним лишь сайтом, многие упускают из виду другие источники информации о компании: рейтинги, сайты отзывов, форумы, социальные сети, новостные ресурсы, блоги, микроблоги и даже мобильный Интернет.

Все эти ресурсы, включая собственный сайт компании формируют общественное мнение и информационное пространство компании в Интернете. Оно охватывает всю возможную аудиторию потенциальных и реальных клиентов компании, которые используют Интернет. Если для компании важно что о ней думают и пишут потребители, она просто таки обязана контролировать информационное пространство. Что же для этого требуется?

Рабочий минимум: завести официальные представительства компании в основных сервисах: микроблог в twitter, страницу компании на facebook, корпоративный блог. Заявив о себе официально, вы сможете пресечь возможное распространение заведомо ложной информации от имени компании, или же пресечь черный пиар, опровергнув в своем блоге. Для чего это нужно? А все это нужно для создания позитивного имиджа компании, формирования лояльной аудитории, противодействия инсайдерским атакам и черному пиару, устранения негатива в сети.

Для комплексного воздействия на информационное пространство одного “джентльменского набора” не достаточно. Для этого применяют целый комплекс действий направленный не только на публикация сообщений, но и на мониторинг информации о компании, ее анализ, формирования тактики действий.

Вот пример формирования репутации в интернете компанией собственного информационного пространства:

1. Собственный сайт компании

1.1. Реализована регистрация на сайте, возможно интеграция входа с использованием аккаунтов социальных сетей ВКонтакте или Facebook.

1.2. Ведется рассылка с интересными и полезными новостями, персонифицирована.

 1.3. Добавлены на сайт кнопки социальных сетей «Поделиться», «Мне нравится».

1.4. Добавлена трансляция новостей в RSS-канале.

1.5. Добавлены ссылки на все ресурсы компании.

2. Ведется микроблог в Twitter.

3. Ведется корпоративный блог компании. Блоги сотрудников компании.

4. О новостях компании рассказывают в пресс-релизах и на корпоративных ресурсах.

5. Создана одна или несколько групп (профилей, страниц) в социальных сетях, для неформального не форматного общения с пользователями.

6. Своевременная реакция на негатив в сети со стороны руководства компании и работа с позитивом.

7. Активная позиция компании: присутствие а рейтингах, каталогах, проведение event-событий.